398059, г. Липецк, пл. Коммунальная, д. 8

(4742) 522-639, факс 772-707

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Версия для слабовидящих

 

Правомерно ли включение в счета — извещения для жителей следующих платежей:

- вывоз твердых бытовых отходов с утилизацией;

-  электроосвещение мест общего пользования?

1. Услуга по сбору и вывозу твердых бытовых отходов входит в состав платы за жилое помещение и относится к понятию «содержание жилого помещения» в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме. Утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов является регулируемым видом услуг, оказываемых организациями коммунального комплекса, и оплачивается гражданами в составе платы за жилое помещение. Оплата данных услуг должна осуществляться на условиях, предусмотренных договором между организацией и потребителем данной услуги. При согласии потребителя стоимость утилизации может включаться в стоимость услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов.

2. Плата за освещение мест общего пользования в многоквартирном доме должна быть включена в состав платы за коммунальную услугу «электроснабжение» (раньше этот платеж был включен в размер платы за ремонт и обслуживание жилищного фонда).

Являясь собственником квартиры, обнаружил, что тариф за коммунальные услуги завышен. Было написано заявление с просьбой перерасчета. Руководство управляющей компании согласилось с претензией, но произвело перерасчет только с момента написания заявления, а не за весь период неправильного начисления. Право ли руководство управляющей компании? Если нет, то,  руководствуясь каким официальным документом, можно повлиять на произведение перерасчета за весь период?

Для решения вопроса о перерасчете оплаты за коммунальные услуги с момента их неправильного начисления собственнику необходимо официально вновь обратиться в управляющую компанию и предоставить все подтверждающие документы, (начиная

с момента неправильного начисления) о переплате. Документом, подтверждающим переплату, будет являться утвержденный муниципальным образованием тариф на оплату коммунальных услуг в городе. Необходимо внимательно посмотреть, с какого периода и какой тариф был установлен, который является основополагающим документом для управляющей компании при составлении счетов на оплату коммунальных услуг.

Период неправильного начисления как раз и будет начинаться с момента установления указанного тарифа. После этого необходимо получить официальный ответ от управляющей компании о причинах отказа (если таковой будет), а затем следует обратиться в муниципалитет, на территории которого находится управляющая компания, с просьбой решить данный вопрос. Официального документа, обязывающего производить перерасчет при неправильном начислении оплаты за коммунальные услуги, нет. Это должно быть прописано в договоре на обслуживание, который должен был быть заключен между жильцом как собственником жилья и управляющей компанией. При бездействии указанных органов и организаций по решению вопроса собственник вправе обратиться в суд.

Последние новости


  • Константин Востриков поздравил работников сферы ЖКХ с профессиональным праздником

    19-03-2021
    Ежегодно в третье воскресенье марта в России отмечают День работников бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства. Тех, кто координирует работу муниципальных учреждений, следит за благоустройством дворов, качественным электро- ...
     
    Состояние слаботочных сетей проверили в Липецке

    12-03-2021
    На основании большого количества обращений граждан и по инициативе региональных координаторов федеральных проектов Партии «Единая Россия» «Школа грамотного потребителя» Константина Власова и «Народный контроль» Екатерины Пинаевой проведена проверка с ...
     
    В липецких многоэтажках начали появляться таблички с номерами руководителей УК

    01-03-2021
    Все 84 управляющие организации, обслуживающие МКД областного центра, включились в работу по информированию жителей о вариантах обращения за помощью в решении самых разных проблем сфер ЖКХ и благоустройства. В подъездах они размещают данные с телефо ...
     
    Городской департамент ЖКХ проверил уборку липецких дворов от снега и наледи

    24-02-2021
    Сегодня, 24 февраля, городской департамент ЖКХ совместно с представителями территориальных округов и региональным координатором федерального проекта «Школа грамотного потребителя» Константином Власовым проинспектировал уборку липецких дворов от сне ...
     
    Правила при пользовании газовыми приборами

    19-02-2021
    УВАЖАЕМЫЕ ЖИТЕЛИ города Липецка и Липецкой области! АО «Газпром газораспределение Липецк» напоминает основные правила при пользовании газовыми приборами:  - постоянно следите за состоянием дымовых и вентиляционных каналов, содержите в чистоте кар ...
     
    Большая часть городских дворов обработана противогололедными материалами

    13-02-2021
    На борьбу с гололедом уже в шесть часов утра вышли порядка 800 дворников. В первую очередь, посыпали пескосоляной смесью пешеходные зоны, после – внутридворовые проезды. По состоянию на 14.00 специалисты отчитались, что противогололедными материала ...
     
    В липецких дворах проводят проверки работы управляющих компаний

    11-02-2021
    Двухдневный снегопад прибавил работу не только муниципальному управлению благоустройства, но и управляющим компаниям.По состоянию на вечер 10 февраля, из порядка трёх тысяч многоквартирных домов осталось не убранными порядка 15% дворовых территорий ...
     
    Для перевода помещения из жилого в нежилое требуется согласие собственников расположенных рядом квартир

    10-02-2021
    В случае, если вы хотите превратить свою квартиру в офис, магазин или какое-либо другое заведение, требуется изменить назначение помещения — сделать его официально нежилым. Для этого необходимо обратиться в департамент ЖКХ с заявлением.Также нужно ...
     
     
     Рейтинг@Mail.ru          
    © 2013-2017. Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Липецка
    .