398059, г. Липецк, пл. Коммунальная, д. 8

(4742) 522-639, факс 772-707

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Версия для слабовидящих

 

Энергосбытовые компании высокий платеж за ОДН объясняют техническим сбоем и халатностью самих жильцов.

В сентябре многие липчане получили квитанции за свет с очень высокими платежами по общедомовым начислениям. Жильцам 98 многоэтажек за лампочку в подъезде начислили в три раза больше, чем за всю электроэнергию в квартире. Возмущенные жители начали осаждать офисы энергосбытовой компании, чтобы выяснить причину таких непомерных платежей.

Липчанка Нина Коршунова почти все лето прожила на своем садовом участке. Пенсионерка хотела сэкономить на коммунальных платежах за квартиру, а заодно поправить здоровье и вырастить хороший урожай. С последним проблем не возникло. А вот вместо экономии на квартплате Нина Ивановна получила огромный для нее счет за свет.

-        У меня все лето в квартире никто не жил, я даже холодильник отключила, - возмущается женщина, - морозить в нем нечего было. А в середине сентября приехала домой с дачи, надо за квартиру заплатить и ахнула. Мне ГЭСК за свет на общедомовые нужды начислила за август более 100 киловатт, почти на 350 рублей.

С аналогичной проблемой столкнулись еще сотни  липчан, которые также получили высокие платежи за ОДН по электроэнергии. Многие из горожан в поисках справедливости обратились с жалобой на действия Городской энергосбытовой компании в Государственную жилищную инспекцию области.

Как пояснили в Госжилинспекции, к ним в настоящее время поступает большое количество обращений граждан по вопросу начисления платы за электроэнергию, потреблённую в августе 2015 года на общедомовые нужды. По заявлениям горожан сотрудники Госжилинспекции проверили ряд проверок и выяснили, что ошибки в начислении платы за электроэнергию за август связаны со сбоем программного обеспечения, используемого ООО «ГЭСК».

-        Учитывая большой общественный резонанс и неблагоприятные экономические последствия для абонентов ООО «ГЭСК», - заявил руководитель Госжилинспекции региона Денис Надеев, - полагаем, что ресурсоснабжающая организация примет исчерпывающие меры, чтобы в максимально возможно короткие сроки исправить все допущенные ошибки, не дожидаясь мер жёсткого реагирования со стороны надзорных органов, а также примет меры к своим сотрудникам, в результате действий или бездействия которых возникла данная ситуация.

Жильцам еще 98 многоэтажек Липецка, которым электроэнергию поставляет ЛЭСК, также прислали квитанции с высокой суммой платежа за ОДН. Запредельные счета за свет компания объяснила халатностью самих жильцов. Как пояснили в ЛЭСК, основной причиной высоких начислений на ОДН стала несвоевременная передача показаний приборов учета в многоквартирных домах. Мол, люди не передавали показания счетчиков, поэтому им начислили плату по среднему значению электропотребления за последние 6 месяцев.

После передачи показаний в ЛЭСК 312 липчанам был произведен перерасчет, так как их личное потребление оказалось значительно ниже ранее начисленного объема. Таким образом, объем электропотребления по счетчикам у данных горожан уменьшился, а объем потребления на общедомовые нужды для всех жильцов данных домов, соответственно, резко увеличился.

-        В последние несколько дней к нам стали обращаться клиенты, у которых начисления на ОДН увеличились в несколько раз. Мы проверили все расчеты, все начисления были сделаны правильно.  Для предотвращения подобных ситуаций рекомендуем всем жильцам более синхронно передавать показания счетчиков в ЛЭСК и установить приборы учета в тех квартирах, которые рассчитываются по нормативу, — отметила заместитель генерального директора по продажам ЛЭСК Ольга Рукина. - Изменение величины начислений на ОДН происходит ежегодно после завершения сезона отпусков и является следствием не доначислений в предыдущие месяцы.

По словам Ольги Рукиной, для корректности начислений на общедомовые нужды ЛЭСК рекомендует своевременно передавать показания приборов учета электроэнергии с 23 по 28 число каждого месяца. А в период отпусков поручить эту обязанность родственникам, соседям или старшему по дому.

В тему:

Причинами увеличения начислений на общедомовые нужды остаются отсутствие приборов учета в части квартир, либо наличие устаревших и непригодных к расчетам счетчиков, неучтенное потребление электроэнергии жителями многоквартирного дома: заниженные показания, самовольное подключение к электросетям дома, использование магнитов и подключенные к общедомовому прибору учета магазины, не имеющие отдельного договора электроснабжения. С начала года специалисты ЛЭСК по решению суда установили в квартирах липчан 522 электросчетчика и провели энергоаудит в 200 многоквартирных домах, в ходе которого были обесточены незаконно подключенные к электросетям объекты. В результате начисления на ОДН удалось снизить в 1 200 многоэтажках, а электропотребление в местах общего пользования снизилось на треть.

«Горячая линия»

В администрации Липецка постоянно проводятся «Дни открытых дверей» по проблемным вопросам ЖКХ, а также работает телефон «горячей линии». По номеру 22-95-32 горожане могут пожаловаться на работу своих управляющих компаний, высокие начисления за ОДН и другие проблемы. Также каждый месяц согласно графику  председатель департамента ЖКХ проводит прием горожан. Записаться на прием  можно  с 10-го по 20-е число каждого месяца  по телефону  23 95 27.

 

Последние новости


  • Константин Востриков поздравил работников сферы ЖКХ с профессиональным праздником

    19-03-2021
    Ежегодно в третье воскресенье марта в России отмечают День работников бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства. Тех, кто координирует работу муниципальных учреждений, следит за благоустройством дворов, качественным электро- ...
     
    Состояние слаботочных сетей проверили в Липецке

    12-03-2021
    На основании большого количества обращений граждан и по инициативе региональных координаторов федеральных проектов Партии «Единая Россия» «Школа грамотного потребителя» Константина Власова и «Народный контроль» Екатерины Пинаевой проведена проверка с ...
     
    В липецких многоэтажках начали появляться таблички с номерами руководителей УК

    01-03-2021
    Все 84 управляющие организации, обслуживающие МКД областного центра, включились в работу по информированию жителей о вариантах обращения за помощью в решении самых разных проблем сфер ЖКХ и благоустройства. В подъездах они размещают данные с телефо ...
     
    Городской департамент ЖКХ проверил уборку липецких дворов от снега и наледи

    24-02-2021
    Сегодня, 24 февраля, городской департамент ЖКХ совместно с представителями территориальных округов и региональным координатором федерального проекта «Школа грамотного потребителя» Константином Власовым проинспектировал уборку липецких дворов от сне ...
     
    Правила при пользовании газовыми приборами

    19-02-2021
    УВАЖАЕМЫЕ ЖИТЕЛИ города Липецка и Липецкой области! АО «Газпром газораспределение Липецк» напоминает основные правила при пользовании газовыми приборами:  - постоянно следите за состоянием дымовых и вентиляционных каналов, содержите в чистоте кар ...
     
    Большая часть городских дворов обработана противогололедными материалами

    13-02-2021
    На борьбу с гололедом уже в шесть часов утра вышли порядка 800 дворников. В первую очередь, посыпали пескосоляной смесью пешеходные зоны, после – внутридворовые проезды. По состоянию на 14.00 специалисты отчитались, что противогололедными материала ...
     
    В липецких дворах проводят проверки работы управляющих компаний

    11-02-2021
    Двухдневный снегопад прибавил работу не только муниципальному управлению благоустройства, но и управляющим компаниям.По состоянию на вечер 10 февраля, из порядка трёх тысяч многоквартирных домов осталось не убранными порядка 15% дворовых территорий ...
     
    Для перевода помещения из жилого в нежилое требуется согласие собственников расположенных рядом квартир

    10-02-2021
    В случае, если вы хотите превратить свою квартиру в офис, магазин или какое-либо другое заведение, требуется изменить назначение помещения — сделать его официально нежилым. Для этого необходимо обратиться в департамент ЖКХ с заявлением.Также нужно ...
     
     
     Рейтинг@Mail.ru          
    © 2013-2017. Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Липецка
    .