398059, г. Липецк, пл. Коммунальная, д. 8
(4742) 229-545, (4742) 229-538, факс 772-707
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
1. Насколько реальны показания общедомового прибора учета электроэнергии?
Рассмотрим это на примере:
В девятиэтажном, трехподъездном доме 108 квартир и 240 официально зарегистрированных жителей.
В 8 квартирах никто не зарегистрирован, вероятно, в некоторых квартирах регистрация не соответствует фактическому проживанию в них.
Для простоты понимания представим себе, что все квартиры одинаковые (двухкомнатные) и в них проживает по 3 человека. В этом случае норматив потребления на каждую квартиру был бы 210 кВт/ч.
При этом необходимо понимать, что действующий сейчас норматив не отражает реальный объем потребления внутри жилого помещения, но другой величины для сравнения у нас нет, поэтому применим норматив.
Итак, предположим, что в доме 108 одинаковых «двушек» с тремя проживающими, тогда общий расход электроэнергии в квартирах составит:
108 х 210 кВт/ч = 21000 кВт/ч
Практика применения автоматизированных систем учета электроэнерии в многоквартирных домах показывает, что общедомовой расход в домах с лифтом составляет примерно 14 кВт/ч на человека.Для расчета общедомовых затрат применим эту величину.
Учитывая, что в нашем доме 240 официально зарегистрировано, и в 8 «пустых» квартирах может проживать по 3 человека(240+(3*8)=264):
14*264=3696 кВт/ч (т.е. доначисления за места общего пользования по каждой такой «примерной» квартире 42 кВт/ч, или 97,44р.)
Определим общий расход по дому:
21000(по квартирам)+3696(общедомовые)= 24696 кВт/ч
В августовских платежках общедомовой расход электроэнергии этого дома был указан 25966 кВт/ч.
Величина очень близкая к нашей расчетной, верно?
Кто-то может сказать, что в некоторых месяцах общедомовой прибор мог показать и 30000 кВт/ч., и больше.
Да, верно, так бывает в переходные месяцы, когда еще не включили, или уже отключили отопление, а на улице еще холодно. В квартирах включаются обогреватели, и общий расход увеличивается, но этот расход не имеет ничего общего с общедомовыми нуждами – это расход электроэнергии в квартирах, который должен оплачиваться потребителями, проживающими в этой квартире.
Отсюда делаем вывод: показания нашего общедомового прибора учета вполне реальны.
2. Почему же величины доначисления по формулам 307-го постановления так велики?
Потому что реальный расход в квартирах не соответствует сумме переданных показаний и примененных нормативов потребления.
Рассмотрим пример (реальные данные за август 2011):
Показаний приборов учета подано 11940 кВт/ч
По нормативам (в квартирах где есть зарегистрированные) – 3999 кВт/ч
25966 – 11940- 3999 = 10026,98 кВт/ч.
А должно было остаться к распределению примерно 3696 кВт/ч (14кВт/ч*264чел=3696, именно те 14 кВт/ч общедомовых затрат, которые показывают системы автоматизированного учета в дома с лифтами) т.е. в 2.7 раза меньше, чем было распределено в августе 2011г.
3. Почему сумма показаний ИПУ и нормативов настолько не совпадает с показаниями общедомового прибора учета?
Потому что показания подаются с искажениями, а норматив вообще не может быть доказательством фактического потребления.
Кто и на какую величину обманывает – каждому из соседей придется сделать выводы самостоятельно по прилагаемой таблице. Но лучше всего создать инициативную группу, и пройти с проверкой по всем квартирам.
Для определения единого подхода необходимо договориться о формировании основного критерия оценки - уровня доверия передаваемым показаниям индивидуальных приборов учета.
Этот критерий можно установить тем же методом, что и в п.1, сравнивая среднемесячное потребление с действующим нормативом потребления:
1. Высокий уровень доверия – потребление больше норматива, равно, или меньше, но не более чем на 15%
2. Средний уровень доверия – потребление меньше норматива от 15% до 25%.
3. Низкий уровень доверия – потребление меньше норматива более 25%.
4. Отсутствие доверия – нет зарегистрированных граждан или отсутствует ИПУ
4. Что нужно сделать для наведения порядка в расчетах?
Под руководством и с помощью УК, способной и желающей работать в новых условиях:
1. Назначить ответственных (старших по подъезду) для снятия показаний приборов учета ежемесячно. Почему это не делает УК? Потому что ей для этого нужен целый штат контролеров, работу которых придется оплачивать нам, жителям.
2. Организовать комиссионный обход по квартирам без приборов учета и без зарегистрированных граждан, с составлением актов фактического проживания. Настоятельно предложить установить приборы учета.
3. В случае отказа устанавливать приборы учета, передать в расчетный центр акты фактического проживания для начисления.
4. Ежемесячно передавать достоверные показания счетчиков для расчета, которые будут сниматься назначенной общим собранием комиссией.
5. Обходы производить, начиная с квартир с низким уровнем доверия.
После принятия этих мер начисления «по 307-му» станут близки к расчетным 14 кВт/ч на человека.
5. Как выполнить эти мероприятия?
1. Принять решение на общем собрании по установке приборов учета и созданию комиссии по снятию показаний и обходу «нулевых» и «неоприборенных» квартир, с полномочиями по составлению актов фактического проживания и последующей передачей показаний и актов к расчету.
2. Определиться с моделью финансирования:
2.1. Самостоятельная установка в определенный срок (1 мес).
2.2. Поручить УК закупить и установить приборы учета с последующей оплатой через квитанцию в рассрочку (на 3-6 месяцев).
№ Дом |
№ кв. |
комнаты |
ИПУ есть-1 нет-0 |
проживает |
срднее по ИПУ |
норматив |
Отношение среднего к нормативу % |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Высокий уровень доверия к переданным показаниям ИПУ |
|||||||
105 |
3 |
1 |
4 |
464,67 |
260 |
79 |
|
6 |
1 |
1 |
1 |
140,58 |
114 |
23 |
|
44 |
3 |
1 |
1 |
201,83 |
166 |
22 |
|
17 |
4 |
1 |
4 |
336,08 |
280 |
20 |
|
18 |
1 |
1 |
1 |
135,08 |
114 |
18 |
|
103 |
2 |
1 |
2 |
209,00 |
182 |
15 |
|
88 |
3 |
1 |
4 |
273,75 |
260 |
5 |
|
41 |
3 |
1 |
3 |
251,42 |
240 |
5 |
|
69 |
3 |
1 |
4 |
260,17 |
260 |
0 |
|
27 |
2 |
1 |
2 |
182,00 |
182 |
0 |
|
64 |
3 |
1 |
4 |
260,00 |
260 |
0 |
|
62 |
2 |
1 |
2 |
178,67 |
182 |
-2 |
|
28 |
3 |
1 |
3 |
235,00 |
240 |
-2 |
|
98 |
2 |
1 |
3 |
202,75 |
210 |
-3 |
|
55 |
2 |
1 |
3 |
201,75 |
210 |
-4 |
|
36 |
3 |
1 |
3 |
227,92 |
240 |
-5 |
|
39 |
1 |
1 |
2 |
133,50 |
142 |
-6 |
|
4 |
3 |
1 |
2 |
192,08 |
206 |
-7 |
|
12 |
3 |
1 |
5 |
252,42 |
280 |
-10 |
|
11 |
2 |
1 |
3 |
187,08 |
210 |
-11 |
|
107 |
2 |
1 |
3 |
185,92 |
210 |
-11 |
|
97 |
3 |
1 |
2 |
181,83 |
206 |
-12 |
|
108 |
3 |
1 |
2 |
181,83 |
206 |
-12 |
|
59 |
2 |
1 |
3 |
178,58 |
210 |
-15 |
|
Средний уровень доверия к переданным показаниям |
|||||||
25 |
4 |
1 |
4 |
222,50 |
280 |
-21 |
|
46 |
2 |
1 |
1 |
116,17 |
147 |
-21 |
|
51 |
1 |
1 |
2 |
110,83 |
142 |
-22 |
|
51 |
1 |
1 |
2 |
110,83 |
142 |
-22 |
|
1 |
4 |
1 |
3 |
200,92 |
258 |
-22 |
|
31 |
2 |
1 |
2 |
140,83 |
182 |
-23 |
|
21 |
4 |
1 |
1 |
137,33 |
180 |
-24 |
|
Низкий уровень доверия к переданным показаниям |
|||||||
75 |
2 |
1 |
2 |
134,25 |
182 |
-26 |
|
78 |
2 |
1 |
3 |
152,50 |
210 |
-27 |
|
48 |
3 |
1 |
3 |
173,92 |
240 |
-28 |
|
16 |
3 |
1 |
1 |
119,83 |
166 |
-28 |
|
96 |
3 |
1 |
3 |
168,42 |
240 |
-30 |
|
37 |
3 |
1 |
4 |
180,25 |
260 |
-31 |
|
60 |
3 |
1 |
2 |
138,75 |
206 |
-33 |
|
65 |
3 |
1 |
3 |
160,17 |
240 |
-33 |
|
71 |
2 |
1 |
1 |
97,25 |
147 |
-34 |
|
13 |
4 |
1 |
1 |
118,75 |
180 |
-34 |
|
63 |
2 |
1 |
3 |
135,25 |
210 |
-36 |
|
34 |
1 |
1 |
1 |
73,42 |
114 |
-36 |
|
94 |
2 |
1 |
3 |
132,25 |
210 |
-37 |
|
45 |
3 |
1 |
2 |
128,92 |
206 |
-37 |
|
9 |
4 |
1 |
2 |
137,33 |
222 |
-38 |
|
26 |
1 |
1 |
1 |
70,33 |
114 |
-38 |
|
5 |
4 |
1 |
5 |
183,92 |
305 |
-40 |
|
43 |
2 |
1 |
3 |
124,58 |
210 |
-41 |
|
77 |
3 |
1 |
4 |
148,75 |
260 |
-43 |
|
49 |
3 |
1 |
3 |
131,17 |
240 |
-45 |
|
68 |
3 |
1 |
3 |
120,00 |
240 |
-50 |
|
93 |
3 |
1 |
2 |
101,08 |
206 |
-51 |
|
73 |
3 |
1 |
3 |
114,83 |
240 |
-52 |
|
95 |
2 |
1 |
2 |
85,17 |
182 |
-53 |
|
76 |
3 |
1 |
3 |
109,42 |
240 |
-54 |
|
102 |
2 |
1 |
2 |
82,25 |
182 |
-55 |
|
61 |
3 |
1 |
2 |
92,33 |
206 |
-55 |
|
104 |
3 |
1 |
3 |
107,25 |
240 |
-55 |
|
81 |
3 |
1 |
5 |
123,00 |
280 |
-56 |
|
101 |
3 |
1 |
2 |
88,83 |
206 |
-57 |
|
38 |
2 |
1 |
2 |
75,33 |
182 |
-59 |
|
70 |
2 |
1 |
3 |
86,58 |
210 |
-59 |
|
33 |
4 |
1 |
2 |
90,00 |
222 |
-59 |
|
32 |
3 |
1 |
1 |
63,92 |
166 |
-61 |
|
42 |
2 |
1 |
1 |
40,17 |
147 |
-73 |
|
82 |
2 |
1 |
7 |
89,75 |
350 |
-74 |
|
72 |
3 |
1 |
3 |
60,42 |
240 |
-75 |
|
57 |
3 |
1 |
2 |
51,42 |
206 |
-75 |
|
47 |
2 |
1 |
1 |
34,17 |
147 |
-77 |
|
67 |
2 |
1 |
3 |
44,67 |
210 |
-79 |
|
79 |
2 |
1 |
2 |
34,33 |
182 |
-81 |
|
50 |
2 |
1 |
3 |
28,67 |
210 |
-86 |
|
Полное отсутствие доверия к объему потребления в квартире |
|||||||
2 |
1 |
0 |
1 |
0,00 |
114 |
||
30 |
1 |
0 |
1 |
0,00 |
114 |
||
14 |
1 |
0 |
2 |
0,00 |
142 |
||
66 |
2 |
0 |
1 |
0,00 |
147 |
||
74 |
2 |
0 |
1 |
0,00 |
147 |
||
8 |
3 |
0 |
1 |
0,00 |
166 |
||
20 |
3 |
0 |
1 |
0,00 |
166 |
||
24 |
3 |
0 |
1 |
0,00 |
166 |
||
84 |
3 |
0 |
1 |
0,00 |
166 |
||
92 |
3 |
0 |
1 |
0,00 |
166 |
||
29 |
4 |
0 |
1 |
0,00 |
180 |
||
3 |
2 |
0 |
2 |
0,00 |
182 |
||
7 |
2 |
0 |
2 |
0,00 |
182 |
||
23 |
2 |
0 |
2 |
0,00 |
182 |
||
83 |
2 |
0 |
2 |
0,00 |
182 |
||
86 |
2 |
0 |
2 |
0,00 |
182 |
||
90 |
2 |
0 |
2 |
0,00 |
182 |
||
91 |
2 |
0 |
2 |
0,00 |
182 |
||
15 |
2 |
0 |
3 |
0,00 |
210 |
||
35 |
2 |
0 |
3 |
0,00 |
210 |
||
54 |
2 |
0 |
4 |
0,00 |
228 |
||
106 |
2 |
0 |
4 |
0,00 |
228 |
||
52 |
3 |
0 |
3 |
0,00 |
240 |
||
85 |
3 |
0 |
3 |
0,00 |
240 |
||
40 |
3 |
0 |
5 |
0,00 |
280 |
||
10 |
1 |
1 |
0 |
292,17 |
0 |
||
19 |
2 |
1 |
0 |
31,00 |
0 |
||
22 |
1 |
1 |
0 |
71,58 |
0 |
||
53 |
3 |
1 |
0 |
35,00 |
0 |
||
56 |
3 |
1 |
0 |
42,92 |
0 |
||
58 |
2 |
1 |
0 |
118,92 |
0 |
||
80 |
3 |
1 |
0 |
0,00 |
0 |
||
87 |
2 |
1 |
0 |
47,33 |
0 |
||
99 |
2 |
1 |
0 |
355,42 |
0 |
||
100 |
3 |
1 |
0 |
86,17 |
0 |
||
89 |
3 |
0 |
0 |
0,00 |
0 |
Разъяснения прокуратуры Октябрьского района г. Липецка (февраль 25)
| ||
![]() |
07-02-2025 Утверждены методические рекомендации по осуществлению специальных мероприятий при предоставлении инвалидам мер государственной поддержки Приказ Минтруда России от 12.11.2024 № 614 №Об утверждении методических рекомендаций по осуществлению специальны ... |
|
Разъяснения прокуратуры Октябрьского района г. Липецка (февраль 2025)
| ||
![]() |
07-02-2025 СФР информирует о субсидировании расходов работодателей при трудоустройстве работников из другой местности или других территорий Субсидии предоставляются работодателям, которые включены в перечни организаций и перечни приоритетных отраслей эконом ... |
|
Прокуратура Липецкой области предупреждает о телефонном мошенничестве
| ||
![]() |
14-01-2025 Если вам звонят мошенники, лучший способ защитить себя — это прекратить разговор. Вот несколько советов, как поступить:1. Никогда не делитесь своими персональными данными, банковскими реквизитами или кодами доступа.2. Если вы подозреваете, что звоно ... |
|
Публичный конкурс "Семья года"
| ||
![]() |
13-12-2024 Управление социальной политики Липецкой области информирует Вас о старте областного публичного конкурса «Семья года» (постановление Правительства Липецкой области от 25.07.2023 № 376). Извещение о начале конкурса опубликовано 26 ноября 2024 года в га ... |
|
Внимание, важная информация!
| ||
![]() |
04-12-2024 Документы в Межведомственную комиссию по вопросам перевода жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые, согласования переустройства и перепланировки жилых помещений принимаются по предварительной записи по адресу: город Липецк, пл. Коммунал ... |
|
Молодые семьи участников СВО смогут получать выплаты на покупку или строительство жилья в первоочередном порядке
| ||
![]() |
20-11-2024 Правительство продолжает расширять меры поддержки участников специальной военной операции и их семей. Внесены изменения в государственную программу обеспечения граждан доступным и комфортным жильем. Теперь у молодых участников СВО, которые нужда ... |
|
Финансовая грамотность
| ||
![]() |
21-10-2024 Когда финансовых продуктов и услуг становится все больше, а сами они — все сложнее, разобраться в них бывает непросто. Чтобы люди свободнее ориентировались в мире финансов, выбирали именно те услуги, которые им нужны, умели защитить свои права ... |
|
Начало отопительного периода 2024-2025 годов в городе Липецке
| ||
![]() |
10-10-2024 Постановление №2952 от 10.10.2024 "О начале отопительного периода 2024-2025 годов в городе Липецке" Приложение к постановлению администрации города Липецка График плановой подачи отопления в МКД в 2024 г. Номер телефона горячей лини ... |
|